Определение термина
Так что же такое эквайринг и как объяснить это понятие простыми словами? Загадочный термин на самом деле расшифровывается как одна из самых популярных услуг в современном банковском секторе. Если говорить простыми словами — это возможность оплатить товар или услугу в сети розничной торговли, ресторане или, например интернет-магазине банковской картой.
Это возможность оплатить продукт или услуги без использования наличных средств, а используя «пластик».
Рынок эквайринга в России
Россия поддерживает общемировой тренд развития сети POS терминалов. Эквайринговый оборот бурно растет из года в год. В общей доле розничной торговли и платных услуг увеличивается процент безналичных транзакций, впрочем, как растет и само количество выпущенных карт.
Для оплаты покупок люди предпочитают не снимать деньги в банкомате, а расплатиться безналом. Вопрос «А карты принимаете к оплате?» звучит в магазинах все чаще.
Безусловным лидером рынка в России является Сбербанк.
В современной России успешно развиваются все виды услуги – торговый, мобильный и интернет эквайринг.
Примечательно, что с течением времени функциональные характеристики банковских карт расширились — от простого обналичивания денежных средств, до возможности расплатиться ей в магазине, то есть эквайринговых платежей.
Кто предоставляет услугу?
На сегодняшний день услуги товарного, мобильного и интернет-эквайринга предлагают больше сотни различных банков, в том числе монстры российского рынка в лице Сбербанка, ВТБ, Альфа Банка, а также некоторые розничные банки, ориентированные на малый бизнес, такие как Тинькофф банк, Точка, Модульбанк.
Некоторые небанковские организации также могут осуществлять эквайринговые платежи. Высокая конкуренция на данном рынке на руку компаниям-клиентам, они всегда могут выбрать оптимальный вариант, устраивающий их по разным параметрам.
Если ваше предприятие взвесив все за и против, решилось наконец воспользоваться данной услугой, то необходимо сделать свой выбор, изучив рейтинг банков, связаться с представителем и заключить договор.
Виды эквайринга: мобильный, торговый и интернет-эквайринг
В рамках развития технологии эквайринга различают три направления – мобильный, торговый и интернет-эквайринг. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Торговый эквайринг
Самый распространенный и прочно вошедший в нашу жизнь вид. Подавляющее число магазинов и предприятий сферы услуг оснащены технологией торгового эквайринга.
Розничные торговые точки стремятся повысить свою конкурентноспособность на рынке, в том числе за счет возможности у покупателя расплатиться пластиком.
Оплата производится с помощью специального устройства POS терминала торгового эквайринга.
Мобильный эквайринг
Самый молодой вид. Данная услуга сейчас активно развивается на рынке, и предлагается большинством банков. Суть mPOS технологии заключается в том, что покупатель производит оплату в процессе взаимодействия своей банковской карты и устройства картридера, подключенного к смартфону и планшетному компьютеру.
Интернет-эквайринг
Это способ оплатить свою покупку в сети интернет опять же с использованием банковской карты. Если сайт продавца поддерживает эту технологию, количество его покупателей значительно увеличивается.
Интернет-эквайринг очень бурно развивается, за последнее время значительно увеличилась доля магазинов, полностью поддерживающих технологию интернет-эквайринга
Схема эквайринга
Классическая схема выглядит следующим образом:
- Покупатель выбирает товар и вставляет карту для оплаты в специальный эквайринговый терминал.
- Продавец направляет авторизационный запрос на платежный шлюз.
- Банк-эквайер связывается с международной платежной системой.
- МПС авторизует карту эмитента.
- Средства от эмитента через эквайера поступают в расчетный банк магазина.
- Расчетный банк зачисляет средства на счет магазина.
Преимущества использования
Продавец и покупатель имеют обоюдную выгоду, пользуясь технологией эквайринга.
Продавец выигрывает
- сводит к нулю риски напороться на фальшивые купюры;
- сокращает время на обслуживание;
- уменьшает очереди;
- сокращает затраты на инкассацию денежных средств.
Покупатель также не в накладе
- имеет возможность выбора в способе оплаты;
- поользуется различными кэшбэками;
- экономит время на проверке сдачи.
Подводя итоги, хочется сказать о том, что в современном мире каждой торгующей компании, имеет смысл пользоваться всем комплексом современных технических средств и технологий, в частности, услугами эквайринга. Это обеспечит положительный вектор развития для любого бизнеса.
Комментарии