art
 
 

Определение термина

Так что же такое эквайринг и как объяснить это понятие  простыми словами? Загадочный термин на самом деле расшифровывается как одна из самых популярных услуг в современном банковском секторе. Если говорить простыми словами — это возможность оплатить товар или услугу в сети розничной торговли, ресторане или, например интернет-магазине банковской картой.

Это возможность оплатить продукт или услуги без использования наличных средств, а используя «пластик».

Рынок эквайринга в России

Россия поддерживает общемировой тренд развития сети POS терминалов.  Эквайринговый оборот бурно растет из года в год. В общей доле розничной торговли и платных услуг увеличивается процент безналичных транзакций, впрочем, как растет и само количество выпущенных карт. 

Для оплаты покупок люди предпочитают не снимать деньги в банкомате, а расплатиться безналом. Вопрос «А карты принимаете к оплате?» звучит в магазинах все чаще.

Безусловным лидером рынка в России является Сбербанк.

В современной России успешно развиваются все виды услуги – торговый, мобильный и интернет эквайринг.

Примечательно, что с течением времени функциональные характеристики банковских карт расширились — от простого обналичивания денежных средств, до возможности расплатиться ей в магазине, то есть эквайринговых платежей.

Кто предоставляет услугу?

На сегодняшний день услуги товарного, мобильного и интернет-эквайринга предлагают больше сотни различных банков, в том числе монстры российского рынка в лице Сбербанка, ВТБ, Альфа Банка, а также некоторые розничные банки, ориентированные на малый бизнес, такие как Тинькофф банк, Точка, Модульбанк. 

Некоторые небанковские организации также могут осуществлять эквайринговые платежи. Высокая конкуренция на данном рынке на руку компаниям-клиентам, они всегда могут выбрать оптимальный вариант, устраивающий их по разным параметрам.

Если ваше предприятие взвесив все за и против, решилось наконец воспользоваться данной услугой, то необходимо сделать свой выбор, изучив рейтинг банков, связаться с представителем и заключить договор.

Виды эквайринга: мобильный, торговый и интернет-эквайринг

В рамках развития технологии эквайринга различают три направления – мобильный, торговый и интернет-эквайринг. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Торговый эквайринг

Самый распространенный и прочно вошедший в нашу жизнь вид. Подавляющее число магазинов и предприятий сферы услуг оснащены технологией торгового эквайринга.

Розничные торговые точки стремятся повысить свою конкурентноспособность на рынке, в том числе за счет возможности у покупателя расплатиться пластиком.

Оплата производится с помощью специального устройства POS терминала торгового эквайринга.

Мобильный эквайринг

Самый молодой вид. Данная услуга сейчас активно развивается на рынке, и предлагается большинством банков. Суть mPOS технологии заключается в том, что покупатель производит оплату в процессе взаимодействия своей банковской карты и устройства картридера, подключенного к смартфону и планшетному компьютеру.

Интернет-эквайринг

Это способ оплатить свою покупку в сети интернет опять же с использованием банковской карты. Если сайт продавца поддерживает эту технологию, количество его покупателей значительно увеличивается. 

Интернет-эквайринг очень бурно развивается, за последнее время значительно увеличилась доля магазинов, полностью поддерживающих технологию интернет-эквайринга

Схема эквайринга

Классическая схема выглядит следующим образом:

  • Покупатель выбирает товар и вставляет карту для оплаты в специальный эквайринговый терминал.
  • Продавец направляет авторизационный запрос на платежный шлюз.
  • Банк-эквайер связывается с международной платежной системой.
  • МПС авторизует карту эмитента.
  • Средства от эмитента через эквайера поступают в расчетный банк магазина.
  • Расчетный банк зачисляет средства на счет магазина.

Преимущества использования

Продавец и покупатель имеют обоюдную выгоду, пользуясь технологией эквайринга.

Продавец выигрывает

  • сводит к нулю риски напороться на фальшивые купюры;
  • сокращает время на обслуживание;
  • уменьшает очереди;
  • сокращает затраты на инкассацию денежных средств.

Покупатель также не в накладе

  • имеет возможность выбора в способе оплаты;
  • поользуется различными кэшбэками;
  • экономит время на проверке сдачи.

Подводя итоги, хочется сказать о том, что в современном мире каждой торгующей компании, имеет смысл пользоваться всем комплексом современных технических средств и технологий, в частности, услугами эквайринга. Это обеспечит положительный вектор развития для любого бизнеса.

Александр Фёдоров
Об авторе статьи
Александр Фёдоров

Я помощник руководителя, который ведет бизнес в нескольких странах Европы и Азии. Перепробовал услуги РКО у большинства ведущих банков страны, поэтому мне всегда есть, с чем сравнить. Для себя я понял, какой банк с услугой РКО, для какой сферы деятельности подходит лучше всего. Я изучил условия обслуживания РКО всех банков и помогу разобраться, что к чему начинающим, и не только, бизнесменам.

Почта для связи – fedorov@ratingrko.ru

Читать все статьи

Комментарии